Условия выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

ввод объекта в эксплуатацию

Условия ввода объекта в эксплуатацию

Документ, дающий право на эксплуатацию или разрешение на ввод в эксплуатацию, может быть выдан по факту завершения производственных работ. Данный документ свидетельствует о проведении всех необходимых работ в запланированном объеме, наличии соответствующего подтверждения на их проведение и проектных параметров.

Завершающий этап всех мероприятий по застройке, в результате выполнения которых здание добавляется в кадастр (проходит регистрацию в Росреестре). Рассмотрим, что надо сделать для того, чтобы разрешение на ввод в эксплуатацию было получено. Какие структурные подразделения имеют право их выдать, а когда следует ожидать отказа.

Основные этапы для выдачи разрешения

Существует большое количество материалов на тему получения разрешительного документа при проведении строительных работ, а также связанных с этим процессом согласований. Как правило, они касаются не только ввода нового объекта в эксплуатацию, но и перепланировки в жилых, служебных и производственных помещениях. В данном обзоре мы подробно рассмотрим именно разрешение на ввод в эксплуатацию.

Здесь существует следующая очередность действий.

Характеристики ОКС проверяются на соответствие определенным условиям, обозначенным в разрешительной документации на стройку настоящего объекта:

В первую очередь проверяются технические параметры объекта. Так, в качестве примера можно назвать то, что расхождение итоговой площади от проектной не может превышать 10 %. Также проверяются конструктив, архитектурные характеристики и основные технические моменты, обозначенные в проекте. Если были выявлены несоответствия, то в исходный документ вносятся соответствующие правки, чтобы привести в полное соответствие фактические параметры объекта и проектной документации. При этом изменения должны регулироваться в рамках действующих нормативов.

На завершающей стадии происходит обращение застройщика в структурное подразделение, выдавшее разрешение на застройку. В подавляющем большинстве случаев это управляющая структура местной либо федеральной власти. В некоторых случаях это могут быть государственные корпорации, например, «Росатом». Направить запрос на разрешение на ввод в эксплуатацию можно через МФЦ либо обратившись непосредственно в учреждение.

Что входит в пакет требуемых документов?

Получение положительного результата напрямую зависит от наличия целого пакета документов:

Кроме этого, вся документация, удостоверяющая соответствие ОКС тех. условиям, подписывается представителями обеспечивающих и энергогенерирующих компаний. Также прикладывается справка о соблюдении следующих условий:

Еще, перед тем как получить разрешение на ввод в эксплуатацию, проверяется наличие следующих показателей:

Начиная с 2021 г. для того, чтобы получить разрешение на ввод в эксплуатацию объекта жилой многоквартирной застройки, необходимо представить приемопередаточный акт приборов учета тепловой и электроэнергии, воды. Настоящее нововведение отражено в п. 7 ч. 3 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ. Здесь же отдельной строкой вынесены параграфы относительно объектов культурного наследия и опасных ОКС. В ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 30.04.2021) можно найти подробные разъяснения по данной теме.

Когда может последовать отказ?

Существуют также и определенные случаи, когда в ответ на запрос на разрешение на ввод в эксплуатацию объекта ожидается отказ. Почему последовал отрицательный результат, а также перечень документации и сама процедура отказа подробно разъяснены в ГрК РФ. В целом можно выделить несколько основных причин для получения отказа:

Такой результат на разрешение на ввод в эксплуатацию объекта оспаривается стандартно в порядке судебного рассмотрения. Для оспаривания следует обратиться в судебную инстанцию по месту нахождения инстанции, выдавшей отказ (строительный надзор).

Когда нет необходимости в разрешении?

Если производится строительство или реконструкция жилого индивидуального фонда (ИЖС) или садовой постройки, то получать данное разрешение на эксплуатацию нет необходимости. В этом случае собственник участка обязан в течение месяца с момента окончания работ уведомить об этом соответствующие надзорные органы. Есть несколько способов для подачи такого уведомления:

В уведомление включают информацию, обозначенную в п. 1—5, 7 и 8 части 1 статьи 51.1 («Уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома») Градостроительного кодекса РФ. Кроме того, прилагаются квитанции об уплате госпошлины за регистрацию прав на данный объект недвижимости, передаются технические параметры постройки.

К заявлению о завершении строительных работ прикладываются также и следующие документы:

В итоге мы вывели подробное разъяснение, что для эксплуатации частного или садового дома особого разрешения не требуется.

Заключение

Для завершения строительных работ и начала эксплуатации большинства объектов, кроме ИЖС и дачных домов, требуется специальное разрешение на ввод данного объекта в эксплуатацию. Без этого не получится зарегистрировать объект в Кадастровой палате и проводить какие-либо сделки. Само разрешение можно получить бесплатно в течение пяти рабочих дней. Самое главное в данном мероприятии — правильное оформление и передача необходимого портфеля документов. Это гарантирует успешное получение разрешения.

ООО «ЮС-ТЕРРА» оказывает весь перечень услуг в сфере проектирования, независимой экспертизы, а также проверки на соответствие проектной документации, СНиПам, смете и так далее. Наши специалисты обладают всеми необходимыми компетенциями и опытом в области строительных нормативов. Они укажут на имеющиеся недостатки и помогут устранить их, привести объект и проектную документацию в соответствие. Обращайтесь в ООО «ЮС-ТЕРРА» для быстрого оформления всех необходимых разрешительных документов!

Задайте вопрос нашему юристу
Прикрепить свои файлы
Заказать звонок

Укажите свой контактный телефон, и мы перезвоним вам в течении 5 минут

*
*
Заказать услугу
Прикрепить свои файлы (.zip)